Firefox теряет стратегического партнёра
В прессе появились тревожные предположения о возможной судьбе компании Mozilla, авторе популярного браузера Firefox. Проблема компании в том, что под большим вопросом оказался долгосрочный договор о сотрудничестве с корпорацией Google, последний раз продлённый в 2008 году. Партнёрство с Google позволяло компании Mozilla получать большую часть своих доходов в интернет-бизнесе.
Сайт ZDNet напоминает, что до сих пор Mozilla Firefox, выполняя условия договора, использовала поисковую систему Google в своих браузерах и предлагала пользователям страницу Google.com в качестве домашней по умолчанию. Очередной срок сделки истекал в ноябре нынешнего года и эксперты не видели в этом никакой проблемы. Но на дворе уже давно декабрь, а соглашение до сих пор не продлено. Это говорит о том, что Mozilla Firefox рискует остаться без поддержки важнейшего партнёра по бизнесу.
О значимости деловых отношений с гигантом интернета не раз говорила и сама компания Mozilla. Сотрудничество с Google принесло компании 86% доходов в 2009 году и 84% доходов в 2010 году. Интересно взглянуть на это соотношение в цифрах. В 2010 году выручка Mozilla составила 123 млн. долларов, из них 100 млн. долларов заработано благодаря соглашению с корпорацией Google.
Ресурс ZDNet не смог получить никакой информации в компании Mozilla о том, ведутся ли переговоры с Google о продолжении сотрудничества. Журналисты задавали этот вопрос представителям Mozilla Firefox и прошедшим летом и в начале декабря. В компании говорят, что не располагают информацией, которой могли бы поделиться с прессой. Характерно, что в последних финансовых отчётах компании Mozilla не встречается имя поисковика Google.
Всё это говорит о том, что дружеские отношения между известными компаниями явно испортились. Аналитики сходятся во мнении, что для браузера Firefox наступают весьма сложные времена. Более того, отказ компании Google от дальнейшего сотрудничества с Mozilla может привести к полному краху «огненного лиса». Причина столь неоднозначного поведения интернет-гиганта лежит на поверхности. Браузер Google Chrome по популярности сравнялся с Mozilla Firefox. Продолжать поддерживать конкурента в такой ситуации Google не считает нужным. И ничего личного, бизнес есть бизнес.
По материалам CNews.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!