Facebook открывает детскую комнату
Компания Facebook заявила, что собирается открыть доступ к социальной сети детям до 13 лет под присмотром родителей. В компании считают, что это будет лучше сложившейся практики, когда дети приписывают себе лишние годы, чтобы открыть собственную страницу в сети Facebook.
Издание Thе Wall Street Journal пишет, что команда разработчиков Facebook трудится над технологией, позволяющей подросткам заводить аккаунты в социальной сети под наблюдением родителей. Детские страницы могут быть привязаны к учётным записям старших родственников, которые получат возможность контролировать пополнение списка друзей и использование приложений социального сервиса. По информации журналистов, работа над технологией близится к завершению, впереди только тестовые испытания.
Американские дети и подростки и сегодня находят возможность общаться с помощью Facebook. Официально сервис не регистрирует пользователей моложе 13 лет. Тем не менее специалисты Consumer Reports в 2011 году насчитали в социальной сети 7,5 миллионов пользователей младше 13 лет, из них около 5 миллионов не доросли ещё и до 10 лет. Чаще всего родители юных пользователей знают об использовании детьми сети Facebook и ничего против этого не имеют. Но с точки зрения закона, социальная сеть не имеет права работать с персональными данными детей без официального согласия их родителей.
Разрешить это формальное противоречие и должно нововведение, позволяющее детям регистрироваться в социальной сети через аккаунты родителей. Эксперты утверждают, что владельцы Facebook не менее года искали возможность законного доступа подрастающего поколения на страницы социального сервиса. По словам журналистов, Марк Цукерберг говорил, что в интернете идёт битва за детскую аудиторию и Facebook должна принять в ней участие. Решительный настрой Цукерберга и его команды никого не удивляют, ведь речь идёт о доступе к огромному и «неубиваемому» рынку детских компьютерных игр.
Эксперты в области детского права не скрывают своего недоумения в связи с решением компании Facebook. Джеймс Стайер, директор Common Sense Media, говорит, что сегодня нет никаких серьёзных исследований, которые могли бы подтвердить безопасность массовых социальных сетей для детской психики. Более того, многие специалисты в такой безопасности сомневаются. И то, что Facebook в этих условиях стремится расширить свою аудиторию за счёт детей, неприятно поражает.
По материалам издания «Газета.ру».
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!