Популярная социальная сеть Facebook презентовала собственную систему поиска — Graph Search, которая ориентирована на информацию, размещенную в соцсети. Эта система не станет заменой традиционных поисковых систем, зато даст возможность систематизировать систему дружеских рекомендаций и данные друзей пользователей, а также узнать новую информацию.
Facebook провела конференцию, на которой представила возможности Graph Search. Пользователи могут ввести простой запрос, например, «фото друзей на пляже», «друзья Антона Иванова, учившиеся в МГУ» и тому подобные и получить структурированный список. Кроме того, Graph Search позволяет не только получать практическую пользу, но развлекаться, вводя запросы вроде «фото, которые мне понравились».
Использовать свою поисковую систему Facebook сможет не только для вовлечения пользователей в процесс, но и с целью повышение рекламной эффективности. На данный момент большая часть рекламодателей не получают желаемого результата, поскольку вынуждены ориентироваться на демографию и общие предпочтения юзеров, однако учитывать их потребности на данный момент очень сложно, а ведь именно это является одним из достоинств поисковой системы Google – она предлагает именно то, что интересует пользователя сию минуту. Graph Search даст возможность анализировать потребности пользователей и использовать контекстную рекламу. Впрочем, Марк Цукерберг пока не торопиться связывать рекламные объявления и содержимое поиска.
Оригинальным решением для социальной сети стало партнерство с поисковой системой Bing, которая будет подстраховывать Graph Search в случае, если он не справится с запросом. На данный момент Facebook и Bing разрабатывают стратегию совместной работы.
Graph Search может составить конкуренцию многим поисковым системам и в первую очередь – Google. Объясняется это просто: в результатах, которые выдает Google, можно найти много ненужной информации, поскольку компания предоставляет платную услугу повышения рейтинга, и многие ею пользуются. Поисковик Facebook ориентируется только на «круг друзей», поэтому выдает только нужные результаты. Впрочем, волноваться компаниям-конкурентам рано: Facebook планирует развивать Graph Search постепенно, пока тестируя его на «тысячах» пользователей, и только после этого включат его для всех пользователей.
Источник: Коммерсантъ.ru
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!