По следам вчерашней новости, что Microsoft покупает Skype за 8,5 млрд. долларов, генеральные директора Стив Балмер и Тони Бейтс провели пресс-конференцию, чтобы объяснить сделку и «продать» ее инвесторам. Реакция была прохладной, учитывая, что акции Microsoft все еще продолжают понижаться на примерно 1%. Как отмечает Эрик Шонфельд на TechCrunch, Skype – большая компания, но есть опасения, что Microsoft переплачивает.
На сегодняшней пресс-конференции Балмер проделал хорошую работу, объясняя сделку в аспекте миссии Microsoft делать людей ближе друг другу посредством технологий и улучшать их жизнь. «Мы будем перемещаться на расстояние электронной почты, чтобы обогащать свой опыт. Общение с коллегами по всему миру станет таким же беспрепятственным, как разговор за одним столом» — предсказывает он.
С точки зрения Skype, сделка с Microsoft может обеспечить сервису даже более повсеместное распространение – от ПК до мобильных телефонов, соединенных с ТВ. «Это позволяет нам распространиться не до сотен, а до миллионов или миллиардов людей, – говорит Бейтс. – Мы думаем, что это набор услуг, который может дотянуться до каждого на этой планете».
Skype станет новым подразделением в Microsoft, подотчетным Балмеру. Продукт и бренд продолжат свое существование, и Балмер обещает «продолжать поддержку устройств, произведенных не в Microsoft». «Так что все вы, пользователи Android и iPhone, можете вздохнуть облегченно. Но Skype будет также интегрироваться в множество продуктов Microsoft: Windows Phone, XBox Live and Kinnect, Outlook, Lync, Messenger, Hotmail».
Понятно, что Microsoft рассматривает Skype как больше чем просто голосовые звонки и мгновенные сообщения. Представители компании подчеркнули, что 40% трафика Skype составляет видео. (Например, Балмер представляет себе, как Skype с настройками сети становится чем-то вроде конференц-системы домашнего видео, которая стоит всего несколько сотен долларов). Skype позиционируют как соединение мобильного, социального и голосового. Социальная составляющая – некоторая натяжка, но он действительно объединяет вас с «внутренним кругом» людей, с которыми вы разговариваете чаще всего.
Объясняя, зачем Microsoft пошел на эту сделку, Балмер подтверждает догадки, что такое решение принято ввиду предстоящих IPO: показалось дешевле купить прямо сейчас. «Skype находился на пути к IPO. В нашей перспективе было лучше приобрести эту компанию», – сказал Балмер. Предложение было сделано SIlver Lake Partners, крупнейшему акционеру, купившему Skype 18 месяцев назад.
Некоторые статистические данные о Skype, которые были обнародованы:
- 170 миллионов пользователей, число которых растет ежегодно на 40%
- 600 тысяч новых регистраций каждый день
- 207 млрд. минут звонков в 2010 году
- 30 миллионов работающих пользователей одновременно
- 40% трафика – видео
- 860 млн. долларов дохода в 2010 году, рост на 20%
- 264 млн. долларов EBITDA (прибыль до уплаты налогов, вычета амортизации и проч.) в 2010 году, рост на 40%
- Рентабельность по EBITDA повышена с 20% в 2008 финансовом году до 31% в 2010 финансовом году.
Источник: TechCrunch
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!