По данным TechCrunch, клип «Friday» Ребекки Блэк набрал 26 миллионов просмотров на YouTube – это больше, чем «Born This Way» Леди Гаги с ее 22 миллионами. Для тех из вас, кто не слышал про этот медиавирус: Ребекка Блэк – тринадцатилетняя певица, чьи родители заплатили $2,000 за «профессиональное» видео, сделанное для YouTube фабрикой по производству поп-звезд ARK Factory.
После того как клип стал вирусным, он набрал обороты на музыкальных блогах, технических и всех возможных новостных досках сети, превратив юную звезду в медиавирус и в ежедневную жвачку для массовых СМИ.
Итак, чем вызвано все это внимание? Отчасти тем, что Джастин Бибер и Ребекка Блэк – две стороны одной веб-медали: Блэк – это анти-Бибер, ее клип «Friday» имеет весь блеск поп-звезды при полном отсутствии таланта.
У Бибера, напротив, талант есть, и этим он приводил в восторг своих фанов вопреки неопытности, с которой был сделан его первый клип на YouTube, предшествовавший более обработанному альбому и сегодняшней ураганной славе.
Бибер и Блэк, точно так же, как Artic Monkeys и Лили Аллен перед ними, показали силу, которую приобретают альтернативные каналы распространения в наше время. Но Блэк – поворотный пункт, потому что ее клип создан так, чтобы распространяться с помощью вирусных ссылок (так и случилось! Хотя, скорее всего, это не то, чего она хотела …)
Пора привыкнуть к такому порядку вещей. По мере того, как общество развивает технологии, культура пародирует саму себя, и мы наслаждаемся пародиями даже больше, чем оригиналом. Но что будет с Антонио Добсонсом и Ребеккой Блэк, нашими героями фольклорной веб-культуры?
Поп-культуру двойников еще не тошнит от Бибера, и мы должны просто подождать следующую песню Блэк, чтобы определить сколько ещё продлится её успех. Лучший сценарий, если это будет дуэт с самим Бибером.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!