Социальная сеть Twitter совместно с компанией American Express разработала сервис, с помощью которого пользователи, владеющие банковскими картами, смогут совершать покупки, используя текстовые сообщения. Интеграция платежной системы с сервисом микроблогов является одной из самых масштабных попыток ввести в социальную сеть электронную коммерцию.
Лесли Берланд, которая является руководителем направления партнерства и развития в области цифровых технологий American Express, сказала, что теперь отправку твита можно приравнивать к настоящей финансовой транзакции. Отныне для того, чтобы сделать покупку, пользователям Twitter не нужно будет выходить из сети. Для тех, кто объединит учетные записи Twitter и American Express, оплата товара значительно упростится. Пользователь публикует твит с меткой (хэштэгом), которая соответствует конкретному товару, после чего American Express присылает ответное сообщение о транзакции, далее необходимо подтвердить покупку, информацию о которой American Express отправляет продавцу, тем самым завершая операцию.
Несмотря на многочисленные попытки, электронная коммерция пока не получила широкого распространения в соцсетях. Ритейлеры экспериментировали с продажами в Facebook и Twitter, но им пришлось признать, что результаты оказались неудовлетворительными. Тем не менее социальные сети планируют в дальнейшем развивать электронную коммерцию, хотя на данный момент нельзя ручаться, что торговые транзакции будут приносить прибыль.
В сделке Twitter и American Express было оговорено, что соцсеть не будет получать отчисления от покупок через American Express. Лесли Берланд заявила: «Это целиком наша технология, хотя и построенная на платформе Twitter». Однако сервис микроблогов сможет получать прибыль благодаря рекламе, поскольку продавцы, вероятнее всего, будут размещать ее, используя твиты.
Чуть больше недели назад на Twitter была совершена хакерская атака, которая снова поставила под сомнение безопасность соцсети как платформы для торговли. Но American Express не считает это проблемой, поскольку, по словам представителей компании, никакой секретной информации об учетных записях сервису микроблогов не передается, а значит риск мошенничества равен нулю.
Берланд отказалась от комментариев по поводу аналогичных планов по отношению к Facebook, хотя в некоторых сетях American Express уже запустила сервисы, направленные на продвижение коммерческих предложений. Правда, они пока не имеют возможности оплаты.
Первое время система оплаты с помощью твитов будет действовать на трех продуктах: планшете Kindle Fire HD Amazon, приставке Xbox Microsoft и цифровой камере Sony. Также таким образом можно будет приобрести подарочные дисконтные карты American Express.
Источник: Ведомости
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!