Яндекс приближается к $8 млрд
На новостном сайте РБК.RU опубликована информация о предстоящем летом этого года размещении акций компании «Яндекс». Разные источники по-разному оценивают капитализацию компании, называя сумму от 5 до 10 млрд. долларов. Такие расхождения связаны с тем, что ни точный пакет акций, ни индикативная цена пока не обозначены.
Предположительно, «Яндекс» выйдет на биржу NASDAQ летом 2011 года и разместит от 15 до 20 % акций. В качестве андеррайтеров (торговцев ценными бумагами) могут выступить Morgan Stanley и Deutsche Bank. Высокая оценка «Яндекса» на уровне до 8 млрд долларов возможна, несмотря на то, что год назад он стоил намного меньше – всего около 3 млрд. Российские Интернет-компании довольно привлекательны для мировых инвесторов. От этом свидетельствует недавнее размещение Mail.ru Group, чьи акции ведут себя довольно стабильно.
Интернет-компании обещают значительный рост активности и стоимости в будущем. Именно поэтому по результатам исследований, проведенных Wireless Intelligence (компания, занимающаяся исследованием рынка информации), такие контентно-сервисные платформы, как Google или Facebook, находятся в центре внимания инвесторов. Вкладывая деньги в такие компании, инвесторы платят не столько за их сегодняшнюю привлекательность, сколько за перспективу, рассчитывая хозяйничать на рынке в будущем. В этом смысле «Яндекс», основной конкурент Google в русскоязычном пространстве, очень привлекателен.
По мнению Владислава Кочеткова, председателя правления инвестиционной компании «Финам», заинтересованность в покупке акций «Яндекса» могут проявить западные фонды. В этом случае «Яндекс» действительно делает ставку на их интересе к российскому рынку. Что такой интерес существует, показывают и удачное размещение акций Mail.ru Group, и тот факт, что компании Google так и не удалось стать монополистом в этом сегменте.
Первые разговоры о возможном выходе «Яндекса» со своими акциями на мировой рынок велись еще в 2006 году совладельцем компании Аркадием Воложем. Через 2 года NASDAQ приняла документы «Яндекса», но разразившийся тогда кризис заставил отложить размещение акций. Имея в виду еще одну попытку выйти на мировые биржи, российский гигант пытается улучшить собственные позиции (а значит, и повысить стоимость), скупая компании, направленность которых позволяет ему расширить набор своих сервисов. Так, в прошлом году были приобретены стартап WebVisor (разработанная им технология позволяет анализировать действия пользователей сети) и компания Face.com., специализация которой – узнавание лиц.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!