В известной российской компании «Яндекс» началась масштабная реформа управления, целью которой является ускорение выпусков сервисов. По мнению экспертов, это даст поисковику возможность диверсифицировать бизнес, который полностью зависит от контекстной рекламы.
На сегодняшний день «Яндекс» является одной из сильнейших в рунете систем поисковой рекламы, однако компании крайне необходим прорыв в области технологий. Именно это стало причиной кадровых перестановок.
Очир Манджиков, представитель «Яндекса» рассказал о переменах в компании. Вице-директором по коммерции назначен Алексей Третьяков, ранее занимавший должность коммерческого директора. Теперь им стал Лев Глейзер – бывший директор по развитию медийных продуктов «Яндекса». Третьяков же на новом посту будет ответственным за стратегию коммерческого развития компании. А основным направлением деятельности Евгения Ломизе, который до этого занимался рекламной системой «Яндекс. Директ», стала разработка рекламных технологий.
Эти перемены являются частью общей реформы, целью которой является улучшение структуры управления «Яндексом». В 2006-2007 годах была проведена реформа, направленная на оптимизацию управления быстро развивающейся компании, в результате которой было усилено функциональное деление. Однако это не позволяло проявлять достаточную гибкость, которая важна для развития сервисов, поэтому теперь каждый сервис будет курировать отдельный человек.
Аналитик «ВТБ капитала» Анастасия Обухова отмечает, что на данный момент инвесторы имеют к компании ряд вопросов. «Яндекс» получает более 80% прибыли от контекстной рекламы, однако до сих пор не создал собственную операционную систему и социальную сеть, как, к примеру, Google. Компании необходимы продукты для мобильного интернета – это позволит повысить котировки Яндекса, ведь доля пользователей мобильных телефонов в рунете составляет более 20%, а популярностью на данный момент пользуются телефоны на базе Android от Google.
Источник: Ведомости
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!