«Яндекс» подсказывает в поиске цифры и факты
Компания «Яндекс» добавила в поисковый сервис функцию, которая находит моментальные ответы на запросы о фактах и цифрах. Представители компании сообщили, что ответы появляются в поисковой подсказке непосредственно при вводе запроса.
Менеджер проекта Зоя Морозова говорит, что до сих пор поисковые подсказки могли только облегчить и ускорить набор запроса, теперь они способны сразу ответить на вопрос пользователя. Это тем более удобно, если пользователь выходит в интернет с мобильного устройства. На сегодняшний день ответ в подсказках реализован только в русскоязычной версии поиска и срабатывает только на те запросы, на которые можно ответить коротко и конкретно.
Например, поисковая система моментально подскажет, какое расстояние от Земли до Луны, или какова глубина Тихого океана. По силам новой функции указать коды стран и городов, химические формулы, исторические даты и многие другие факты. Новая функция входит в программу «Интентный поиск», которая должна научить поисковую машину быстрее и точнее понимать запросы пользователей. Чуть ранее программа позволила «Яндексу» использовать в поиске диалоговые подсказки, быстро уточняющие пользовательский запрос.
Совершенствуются поисковые сервисы и других компаний. Компания Mail.Ru в конце апреля запустила семантический поиск, который даёт ответы на пользовательские запросы в самой поисковой выдаче, делая ненужным переход по ссылкам на сторонние ресурсы. Как и поиск «Яндекса», новый поиск Mail.Ru способен отвечать только на запросы о фактах. Аналогичными возможностями обладает и поисковая система компании Google. Крупнейший в мире поисковик умеет подсказать расписание поездов и авиарейсов, результаты спортивных игр и многое другое.
Интернет-гигант намерен и дальше совершенствовать свой поисковый сервис. Амит Сингал, топ-менеджер Google, рассказал изданию Wall Street Journal, что для поиска Google создана огромная информационная база данных, в которой содержаться подробные сведения о сотнях миллионах объектов окружающего мира. Информация собиралась компанией последние два года и должна помочь поисковой машине быстро и эффективно обрабатывать запросы пользователей.
Поиском компании «Яндекс» пользуется 60% аудитории рунета, поиск Google предпочитают 26%, а поиск Mail.Ru – 9% российских пользователей.
По материалам РИА Новости.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!