Facebook выходит на IPO 18 мая
По информации агентства Reuters крупнейшая в мире социальная сеть Facebook планирует провести публичное размещение акций 18 мая 2012 года, а итоговые встречи с инвесторами начнутся уже 7 мая текущего года. На прошлой неделе ряд изданий предположили, что IPO Facebook будет отложено до середины июня из-за крупных сделок, которые компания сегодня проводит.
Но эксперты Reuters с таким мнением не согласны. Агентство уверено, что выход Facebook на биржевой рынок состоится именно 18 мая, поскольку надёжные источники настаивают на том, что с 7 мая начинаются роуд-шоу (road-show), или серия презентаций с потенциальными инвесторами, на которых руководители социальной сети расскажут о своих планах развития бизнеса. Как правило, такие встречи занимают до двух недель времени, после чего компания выходит на торги. Начало road-show 7 мая и отсчёт следующих двух рабочих недель и подсказывает дату IPO Facebook – 18 мая текущего года. Компания Facebook эти расчёты никак не комментирует.
Специалисты, внимательно наблюдающие за Facebook, в целом согласны с выводами агентства Reuters. По мнению большинства из них возможные сроки выхода на рынок компании расположены на отрезке от 17 до 24 мая. Но, как считает техноблог TechCrunch, отодвинуть сроки IPO Facebook может Комиссия по ценным бумагам и биржам США, если не успеет к сроку проверить документацию соцсети и дать добро на размещение. Комиссия должна проверить и пакет документов по последнему приобретению компанией Facebook приложения Instagram на сумму 1 млрд. долларов.
Заявку на IPO компания Facebook подала в феврале 2012 года. Официально соцсеть рассчитывает выручить от продажи акций 5 млрд. долларов. Уже в таком варианте размещение Facebook станет самым крупным среди интернет-компаний. Но большинство специалистов сходятся в том, что реальный итог выхода на биржу будет значительно выше. По неофициальным заявлениям руководителей компании, Facebook должна получить в ходе торгов 10 млрд. долларов и выйти на капитализацию в 100 млрд. долларов. Одна акция компании в таком случае будет стоить около 40 долларов.
Социальная сеть Facebook создана Марком Цукербергом в 2004 году. Аудитория сети превышает 900 миллионов человек.
По материалам РИА Новости.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!