Gmail бросил вызов почтовым сервисам Рунета
Часть российской аудитории почтового ящика Gmail обнаружила на месте контекстной рекламы неожиданное уведомление. Служба Gmail предлагает своим пользователю перегрузить все данные своего «старого» почтового ящика на других ресурсах в почту компании Google. При этом указывается конкретный сторонний почтовый адрес, которым абонент Gmail пользуется, как запасным.
У многих пользователей почтового сервиса Gmail предложение компании вызвало недоумённые и тревожные вопросы. Многим пришло в голову, что таким образом корпорация Google пытается расширить информационную базу о своей аудитории. Или, говоря простым языком, шпионит за пользователями. Владельцы блогов на разных платформах спрашивают друг друга, где и в чём они ошиблись, попав в поле зрения мощной интернет-компании. И, как правило, сходятся во мнении, что любой интерес к личной информации пользователей только настораживает, поскольку в честные намерения делового интернет-мира давно никто не верит.
Иначе смотрит на возникшую проблему вице-президент Mail.ru Group Анна Артамонова. Она считает, что компания Google стремиться консолидировать своих пользователей, сильнее привязав к собственным сервисам. Увеличить аудиторию таким манёвром не удастся, ведь Gmail обращается к уже зарегистрированным пользователям, но отказ от «запасного аэродрома» поможет юзеру уделять меньше внимания конкурирующим фирмам. Владелец блогплатформы Liveinternet.ru Герман Клименко видит ещё одну причину возросшего интереса сервиса Gmail к личной информации абонентов. Всё дело в социальной сети Google+, открытой в 2011 году. Google стремится любые данные пользователей использовать для приглашения в новый социальный сервис.
Клименко напоминает, что подобные методы используют и другие компании. Социальная сеть Facebооk предлагает пользователям импортировать фотоальбомы из сети «ВКонтакте». Почтовая служба «Яндекса» обзавелась функцией «сбор почты с другого ящика». С её помощью абонент может перенести всю информацию со старой почты на «Яндекс». Представители компании уверены, что услуга предлагается совершенно ненавязчиво и только тем, кто в ней действительно нуждается.
По материалам издания «Ведомости».
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!