Компания InSales, занимающаяся проблемами интернет-продаж, проанализировала активность россиян в онлайн-магазинах за 2011 год. Статистика показала, что в прошедшем году население страны покупало товары через интернет-сервисы гораздо чаще, чем в 2010 году.
Больше всего вырос оборот сегмента бытовой техники и электроники. На приобретение товаров этой категории россияне потратили 57,3 млрд. рублей, что на 44% больше предыдущего года. Покупки компьютеров, ноутбуков и сопутствующих товаров обошлись посетителям интернет-магазинов в 35,2 млрд. рублей. Чуть меньше денег было потрачено на обувь и одежду – 34,4 млрд. рублей. В три раза, по сравнению с 2010 годом, выросли обороты скидочных сервисов. Этому способствовали активные рекламные компании лидеров рынка и развитие региональных фирм. Более разнообразными и привлекательными стали и сами услуги скидочных компаний.
InSales выстроила и рейтинг российских компаний интернет-торговли. ТОП-30 возглавили utkonos.ru, ozon.ru и komus.ru. Впервые попали в список лучших компании tanuki.ru, lamoda.ru, zakazi24.ru, biglion.ru, groupon.ru, sapato.ru. Сдали позиции магазины fcenter.ru, top-shop.ru, vasko.ru, sotmarket.ru, 003.ru, concert.ru. Степень монополизации рынка также попала в поле зрения аналитиков InSales. По результатам исследования лидирующие в общем рейтинге компании сумели в значительной мере подчинить себе соответствующие секторы продаж. В продуктах питания господствует utkonos.ru, книжный рынок в значительной степени контролирует ozon.ru, а большую часть товаров для офиса продаёт торговая сеть komus.ru.
Результаты исследования InSales прокомментировал Борис Овчинников, сооснователь аналитической компании Data Insight. По его словам российский рынок электронной торговли успешно растёт в разных товарных категориях и в различных моделях продаж. Сегменты рынка развиваются и за счёт большого количества недорогих заказов, и благодаря высокому среднему чеку или высокой конверсии. В сумме всё это обеспечивает стабильный и многовариантный рост интернет-продаж в рунете. Сегодня более половины прибыли электронные магазины получают, продавая электронику, одежду и обувь, но Овчинников уверен, что вскоре ассортимент продаж станет более разнообразным.
По материалам CNews.ru
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!