Новые правила безопасности и использования данных пользователей, предложенные Google, вызвали острую критику в Западной Европе и США.
Евросоюз предложил компании Google отложить введение изменений до 1 марта, так как они вызывают много вопросов. Рабочая группа Article 29 направила эти вопросы руководству корпорации. В частности европейцы интересуются, чем вызваны предложенные изменения и просят разъяснить ряд технических вопросов. Получив ответ, группа Article 29 сможет понять, насколько изменённые правила согласуются с европейскими законами.
Первая реакция на запрос Article 29 со стороны корпорации Google уже известна. Корпорация готова ответить европейцам на все интересующие их вопросы, но откладывать введение новых правил не намерена. По словам представителей компании, это может вызвать сбои в работе серверов. Кроме того, Google обращает внимание на то, что группа Article 29 не имеет никаких юридических прав для приостановки той или иной деятельности компании.
Между тем, изменение правил приватности в сервисах Google озаботило и американских политиков. Вопрос рассматривался в Конгрессе США, где политика Google была резко раскритикована. Конгрессмены пришли к выводу, что обобщённая система хранения информации, предложенная компанией, фактически лишает пользователей возможности контролировать безопасность своих данных. По мнению Конгресса, каждый пользователь должен точно знать, где расположены его личные данные и иметь возможность, в случае необходимости, легко их изъять.
Компания Google, по мнению политиков, сознательно размывает грани между своими сервисами, чтобы пользователь не чувствовал, что его действия фиксируются сразу несколькими сайтами. Тем более, что далеко не вся аудитория хорошо представляет себе схему работы интернет-компаний. Вызывает озабоченность конгрессменов и ещё один аспект в работе компании Google. Политики не понимают, почему владельцы мобильных устройств на базе Android обязаны зарегистрироваться на одном из сервисов интернет-гиганта.
Конгрессмен Эд Марки предупреждает, что Google рискует заслужить славу «глобального шпиона» и предлагает компании изменить отношение к пользователям. Однако в официальном блоге Google владельцы корпорации уверенно ответили, что все их действия и так продиктованы исключительно заботой о рядовом пользователе. А то, что новая система приватности очень удобна рекламодателям – не более чем случайное совпадение.
По материалам CyberSecurity.ru
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!