Mail.Ru — лидер Рунета по посещаемости
Компания TNS Web Index опубликовала данные исследования российского интернета за ноябрь 2011 года. Судя по отчёту TNS, аудитория Mail.ru в этом месяце составила около 29,43 млн. человек, а аудитория «Яндекс» — 29,40 млн. пользователей. Отчёт за декабрь ещё не готов, но Светлана Гребенюк, представитель TNS, утверждает, что и в конце года на первом месте по величине аудитории останется Mail.ru – 29,97 млн. человек против 29,90 млн. у «Яндекс». В подсчётах не учитываются пользователи «Одноклассников» и HeadHunter, входящих в Mail.ru Group.
До ноября 2011 года в течение трёх лет лидером российского интернета оставался «Яндекс». Но в 2011 году портал Mail.ru месяц за месяцем сокращал отставание от лидера и в конце года сумел занять первую строчку в рейтинге. Хотя, по словам Гребенюк, разница в показателях компаний столь незначительна, что скорее похожа на статистическую погрешность. Тем не менее, тенденция видна достаточно отчётливо.
Аналитики рунета считают, что наращивать аудиторию компании Mail.ru помогает интеграция портала с родственными проектами, в частности с социальной сетью «Одноклассники». Сегодня на главной странице Mail.ru можно найти ссылку на социальный сервис, сеть «Мой мир», игры, а на странице «Одноклассников» — ссылки на сервисы Mail.ru, включая главную страницу, почту, «Мой мир», игры.
Юрий Матевосов, эксперт Альфа-банка, считает, что Mail.ru Group стала более привлекательна для инвесторов, чем «Яндекс». Дело в том, что Mail.ru получает доходы из трёх источников – медийная реклама, контекстная реклама и платежи пользователей. Для компании «Яндекс» основным источником доходов остаётся контекстная реклама. Матевосов уверен, что компании стоит откорректировать стратегию развития, учитывая опыт Google и Mail.ru.
На сегодняшний день рекламодатели продолжают рассматривать Mail.ru и «Яндекс», как одинаково сильных партнёров, не отдавая явного предпочтения ни одной из компаний. Директор агентства OMD digital Андрей Ендовин утверждает, что общее лидерство по аудитории больше интересует акционеров, а рекламодателям важнее популярность главной страницы, а этот показатель у «Яндекса» пока заметно выше, чем у Mail.ru. Не теряет оптимизма и Очир Манджиков («Яндекс»), заявляя, что в 2012 году компания планирует запустить новые проекты, привлекательные для аудитории.
По материалам Vedomosti.ru
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!