«Яндекс» пришел в Турцию
Поисковик «Яндекс», созданный с ориентацией на русскоязычных пользователей и пользующийся наибольшей популярностью в российском сегменте интернета, а также спросом в странах со значительной долей русскоязычного населения (Украина, Беларусь, Казахстан), впервые вышел на рынок страны, в которой не говорят по-русски — в Турцию. В этой стране заработал портал Yandex.com.tr, а в Стамбуле открылся офис компании под руководством Алишера Хасанова.
Почему в качестве территории для экспансии выбрана именно Турция? Это страна с динамично развивающимся интернетом, быстро увеличивающимся количеством пользователей (сейчас это 45% населения — для сравнения в России интернетом пользуется около 40% жителей) и изобилием контента на турецком, то есть родном для пользователей языке.
По словам Аркадия Воложа, гендиректора «Яндекса», выход на турецкий рынок — первый такой опыт для компании, поэтому главная ее задача — научиться тонкостям ведения бизнеса в чужой стране. На какую долю поискового и рекламного рынка в Турции может претендовать «Яндекс», станет понятно в течение первого года.
Главный конкурент российской компании — Google, практически единственный поисковый сервис в Турции на данный момент. В целом интернет-гигант занимает солидное положение в стране, однако на него давят налоговые органы, а некоторые сервисы находятся под запретом (например, видеохостинг YouTube). Это создает благоприятные условия для появления еще одного игрока, могущего отвоевать часть рынка, не обязательно бОльшую, но в любом случае весомую.
Пока турецкие интернет-пользователи получат не весь набор продуктов «Яндекса». Сейчас это поиск веб-страниц, новостей, видеороликов, картинок. При поиске учитываются особенности морфологии турецкого языка, сервис умеет исправлять ошибки и подбирать синонимы.
Дальнейшее направление развития турецких сервисов будет определяться командой турецких сотрудников, которые основываются не только на технологиях, но и на знании бытовых и культурных реалий. В настоящий момент в турецком офисе работает несколько десятков местных сотрудников.
Если турецкий опыт окажется удачным, «Яндекс» готов двинуться дальше, в этом случае его целью, вероятнее всего, станет Польша.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!