Интернет-компания «Яндекс» проиграла в арбитражном суде дело о незаконном размещении на своих страницах «Словаря антонимов русского языка», изданного под общей редакцией М. Львова. Иск был подан издательством «АСТ-пресс».
Компания «Яндекс», по решению судьи В. Хохлова, обязана выплатить издательству 500 000 рублей за нарушение авторских прав и компенсировать судебные издержки на сумму около 5500 рублей. Надо сказать, что первоначально издательство «АСТ-пресс» надеялось отсудить сумму, в десять раз большую. Тем не менее, руководители издательства остались довольны решением суда. К. Деревянко, представитель «АСТ-пресс», заявил, что их главной целью были не деньги, а защита авторских прав.
Судебный процесс начинался в октябре 2010 года. «Яндекс» не признавал и не признал претензии издательства законными. «Яндекс» уверен, что имеет право размещать спорный словарь на своём сайте для бесплатного доступа. Юристы компании сообщили, что они опротестуют решение судьи Хохлова в арбитражном суде. Пока не будет принято окончательного решения, словарь Львова останется доступным всем пользователям.
«АСТ-пресс» объясняет сложившуюся ситуацию тем, что юридическая служба поисковика допустила ошибку, не проверив право публикации словаря во всемирной сети. На самом деле издательство ещё в 2006 году оформило исключительные права на публикацию «Словаря антонимов». К. Деревянко предполагает, что злого умысла у интернет-компании не было и предлагает сотрудничество всем заинтересованным сторонам, в том числе и компании «Яндекс». Однако схема, которую сегодня использует поисковик, издательство не устраивает. Речь может идти о таком использовании словаря в сети, который подразумевает платный доступ к предлагаемым материалам.
Глава департамента Paragon Software издатель Александр Зудин считает, что причиной конфликта действительно может быть неаккуратность соответствующих служб «Яндекса». Спорный словарь вполне мог быть доступен для обеих сторон спора. Важнее то, что судебный процесс может стать прецедентом в решении спорных вопросов между издательствами и интернет-компаниями. А взаимных претензий у них очень много.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!