По прогнозам аналитической компании eMarketer, доходы Facebook от дисплейной рекламы в 2011 году выведут ее на первое место в Америке, позволив обогнать ближайших конкурентов, поисковики Yahoo! и Google.
Специалисты eMarketer считают, что доходы Facebook составят более 2 млрд. долларов, а в процентном отношении вырастут почти на 81%. Между тройкой лидеров по дисплейной рекламе рынок распределится следующим образом: 17,7% — доля Facebook, 13,1% — Yahoo!, и только 9,3% достанется Google.
До сих пор отмечался еще более мощный рост доходов Facebook от дисплейной рекламы. В 2009 и 2010 годах эта прибыль вырастала втрое. Это объяснялось популярностью ресурса, тем, что многочисленные пользователи проводят в социальной сети много времени. Однако эти факторы начинают исчерпывать себя, и в следующем году рост замедлится, так что компания может рассчитывать на увеличение прибыли только на уровне 31%.
Стабильно растут также рекламные доходы Google. В 2010 году ее прибыль от дисплейной рекламы удвоилась, в настоящее время рост составляет 34,4%. В целом рекламный бизнес этого крупнейшего поисковика успешнее, чем популярной социальной сети. Это объясняется тем, что система подбирает рекламные объявления и баннеры с ориентацией на заинтересованность конкретного человека, учитывая его поисковые запросы.
Дисплейная реклама включает в себя баннеры и текстовые сообщения, поисковая реклама – отдельный сегмент рынка. Большая часть доходов Google имеет своим источником как раз поисковую рекламу.
Facebook, социальная сеть, созданная Марком Цукербергом в 2004 году для студентов Гарварда, позже была открыта для студентов других учебных заведений Бостона, а с 2006 года – для всех пользователей, имеющих электронную почту. В настоящее время количество аккаунтов в социальной сети выросло до 700 млн. человек, а вся компания оценивается примерно в 60 млрд. долларов.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!