Интернет-бизнес составил 2% ВВП России
Доля интернет-сектора в российском ВВП составила в 2009 году всего 2,1% (в денежном выражении это 19,3 млрд. долларов), однако уже в 2015 она может достичь до 5%. Такой прогноз сделала The Boston Consulting Group на основании исследований, проведенных по заказу Google. (Для удобства сравнения с экономиками других стран учитывается ВВП без учета нефтегазовой отрасли, которая в России несоизмеримо велика). Как предполагают эксперты, доля этого сектора будет ежегодно расти на 22-30%.
Если говорить о влиянии, которое оказывает интернет на экономику страны, то следует учитывать не только сам интернет-бизнес, но и остальные сферы, так или иначе связанные с интернетом. Сюда следует отнести выбор товаров с помощью электронных ресурсов (на покупку такой продукции россиянами потрачено 16 млрд. долларов), сделки, заключенные с помощью интернета (их объем достиг примерно 82 млрд. долларов).
Значительная часть интернет-экономики (около двух третей) – торговля онлайн, включая продажу устройств для нее и предоставление доступа. Нельзя сбрасывать со счетов и инвестиции в инфраструктуру, государственные затраты и экспорт.
Наиболее эффективно используют возможности сетевых технологий для ведения бизнеса предприятия среднего и малого бизнеса. Однако и они не полностью задействуют возможности, которые дают электронные технологии. Их присутствие в сети составляет 38% от общего числа, и это намного ниже аналогичного показателя в других странах: например, 63% в Ирландии. Преимущества электронного ведения дел и выполнения операций начали ценить и крупные российские компании: «Аэрофлот» экономит 12 долларов на каждом билете, который продан в электронном режиме.
Сравнение развития интернета и доступность его населению позволяет сделать вывод о значительном перекосе в пользу крупных городов. В 2009 году по развитию интернета Москва опередила средний показатель по стране в 2,4 раза, а Санкт-Петербург – в 1,9 раза. Основной параметр, свидетельствующий об уровне интернет-услуг – проникновение ФШД (фиксированный широкополосный доступ) – в регионах остается чрезвычайно низким, на уровне 2% (против 55% в столице). В развитых странах такой разрыв тоже есть, но его значение гораздо меньше, на уровне 20%.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!