11.05 2011

Объем интернет-рекламы в России вырос на 60%

Автор: Петровский Павел | Категории: Интернет-маркетинг

Объем интернет-рекламы в России вырос на 60% Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) и агентство iConText независимо друг от друга подвели итоги развития рынка рекламных услуг России за первый квартал 2011 года. Их выводы очень схожи и говорят о значительном росте рынка.

Общий объём рекламы в России вырос на 28%. Максимально выросла реклама в интернете – на 60%, в денежном выражении до 6,6-7,6 млрд. руб. Причём доля медийной рекламы около 2 млрд. рублей, а контекстной – около 5 млрд. рублей. АКАР уточняет, что гораздо активнее стали продаваться ссылки и баннеры. Это подтверждает и опубликованная отчётность двух крупных игроков интернет-рынка — Mail.ru Group и Яндекс. На эти две компании приходится до 70% всей рекламы в рунете. «Яндекс показал прирост рекламного рынка около 65%, а Mail.ru Group увеличил свои доходы от рекламы на 85%.

АКАР отметил более быстрый рост медийной рекламы, по сравнению с контекстной. Агентство Digital BBDO объясняет эту тенденцию развитием новых рекламных технологий, видеорекламы в первую очередь, об этом говорит и начало тесного сотрудничества крупного рекламного агентства Smartclip с Mail.ru Group. Большую роль играет внедрение e-commerce в областях пассивного потребления и перетекание рекламных денег в интернет из других медиа-ресурсов. Для большинства рекламодателей медийный вариант рекламы более близок и понятен, чем контекстная. Руководитель агентства Вадим Мельников считает, что уже осенью медийка покажет ещё более мощный рост.

Таблица Источник: АКАР

АКАР оценил развитие рекламы и в других медиа-группах. По данным ассоциации доходы российских газет выросли на 9%, до 1,3 млрд. рублей без НДС, журналы увеличили рекламную выручку на 15%, до 3,2 млрд. рублей, а рекламные издания на 9%, до 976 млн. рублей. Растут объёмы рекламного бизнеса и на радио. Столичная и сетевая радиореклама подросла на 12%, до 1,1 млрд. рублей, а региональная – на 22%, до 1,2 млрд. рублей, сообщает КоммерсантЪ. Не отстаёт от общих тенденций и рынок рекламы на телевидении. В целом объёмы увеличились почти на 30% и достигли суммы в 28 млрд. рублей. На этом фоне несколько скромно смотрятся показатели холдинга «СТС Медиа», показавшего рост в 20%, что, впрочем, не снижает общего положительного впечатления.