Ловля клиентов или покупателей при помощи социальной сети – перспективное направление, привлекающее все больше крупных компаний.
В одном из свежих коммерческих проектов, объединяющих торговую и социальную сети, начинается сотрудничество корпорации Groupon и «Одноклассников». Партнерское соглашение между ними предусматривает продажу скидочных купонов пользователям «Одноклассников» с последующим разделом прибыли. «Одноклассникам» отводится роль разветвленной сети «клубов по интересам», участники которых заинтересованы в определенной группе товаров и обеспечивают их массовый сбыт. Подробности соглашения пока неизвестны, однако обычно социальной сети-участнику такого проекта достается до половины прибыли.
Это указывает на перспективность использования такой площадки для привлечения потенциальных покупателей, однако многие аналогичные проекты, запущенные ранее, не оправдали надежд. Слишком кратковременный опыт не позволяет говорить об успешности сервиса в таком формате. По словам генерального директора компании KupiVIP.ru Оскара Хартманна, такой проект имеет шансы и на успех, и на провал. Он может сработать, если будет подталкивать пользователей к спонтанным импульсивным покупкам, а его недостаток – в том, что люди заходят на сайт «Одноклассников», как и всякой другой социальной сети, с совершенно другими, не покупательскими, целями. В любом случае не стоит ожидать моментальной прибыли, скорее, деньги Groupon вкладываются в перспективное развитие.
Елена Масолова, основатель Groupon в России, обещает, что меньше чем через полгода ее компания обгонит «ВКонтакте» по прибыльности. Напомним, что неофициальные источники оценивают прибыль «Вконтакте» на уровне $11,6 млрд в 2009 году. Сейчас Groupon относится к числу самых быстрорастущих международных компаний, чья выручка стремительно растет и за два года превысила $1 млрд. Она уже имеет подписчиков в 15 городах России и Украины и предполагает расширить этот список вдвое до лета текущего года. К проекту может присоединиться Mail.ru Group, имеющая непосредственное отношение и к «Одноклассникам», и к Groupon.
Подпишись на рассылку и не пропускай важные мероприятия и семинары, анонсы постов. Получай бесплатные полезные материалы, советы, подборки кейсов и статей за неделю. Будь в курсе!